Часто задаваемые вопросы
Встать в очередь на место в дошкольной организации можно в комиссии по комплектованию дошкольных учреждений компенсирующей и оздоровительной направленности департамента образования Администрации города Омска после получения заключения Городской (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии (ГПМПК).
Комиссия по комплектованию дошкольных учреждений компенсирующей и оздоровительной направленности:
Адрес: ул. К. Либкнехта, д. 33, к. 211.
Режим работы: вторник с 14:00 до 17:00, четверг с 9:00 до 12:00
Контактный телефон: 20-08-46
Бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической и социальной помощи»г. Омска:
Руководитель комиссии — Кислова Ольга Вениаминовна, тел. 26-70-80.
Прием документов на ГПМПК осуществляется Единой диспетчерской службой по адресам:
— города Омск, проспект Мира, д. 165 А,
— города Омск, ул. Куйбышева, д. 27/7.
Справки по телефону 77 — 77 — 79.
Часы приема документов: понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00.
Документы имеет право сдать только родитель ребенка (опекун).
Запись осуществляется только:
— при личном обращении родителя (законного представителя) в комиссию при наличии полного пакета документов;
— при подаче документов онлайн ТОЛЬКО на портале https://гпмпк.рф/.
Документы направленные на электронную почту НЕ ПРИНИМАЮТСЯ и ГПМПК не несет ответственность за сохранность направленных документов и не распространение указанных в них персональных данных! Запись на ГПМПК по телефону НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ!
- заключение ГПМПК (копия)
- медицинская карта с допуском из ДГП № 7 (ул. 75-ой Гвардейской бригады, 16 А)
- свидетельство о рождении ребенка (копия)
- СНИЛС ребенка (копия)
- паспорт родителя (законного представителя) ребенка (копия)
- свидетельство регистрации ребёнка по месту жительства (копия)
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00
Группы компенсирующего вида (дети с ОВЗ) (№ 2,3,4,5,6,8,13): Понедельник — пятница с 07.45 до 17.45
Группы компенсирующего вида (дети с ОВЗ) (№ 1,7,9,10,11,12): Понедельник — пятница с 07.00 до 19.00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Каникулы в течении учебного года не предусмотрены.
Установлена 5-ти дневная рабочая неделя.
Праздничные (выходные) дни, установленные правительством РФ:
В соответствии с ч. 1 ст. 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
(часть первая в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 201-ФЗ)
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются только при наличии справки.
Если ребёнок не ходил в детский сад более 5 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—5 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: белая футболка, черные шорты, носки.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Нет, в нашем учреждении для детей нет диетического меню.
На основании чего и как организуется питание детей в детском саду?
Питание в детском саду организуется в соответствии с СанПиН 2.3.2.4.3590-20.
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм, с целью обеспечения физиологических и возрастных потребностей детей в пищевых веществах и энергии. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В БДОУ организовано 3-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник (для 10 часовых групп) и 4- разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин (для 12 часовых групп). Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов, кислородных коктейлей.
Основой рациональной организации питания детей в БДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3.2.4.3590-20.
Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Будет лукавством утверждать, что детский сад — рай для ребенка. Ведь там нет главного атрибута детского счастья — родителей, а их ничем не заменишь. Обычно малыши принимают ситуацию как есть, используя все ее плюсы — они с удовольствием заводят новых друзей и с головой погружаются в упоительную общественную жизнь, что не может нас не радовать. Если же ребенок с трудом адаптируется к детскому саду, попробуйте выяснить причину нежелания малыша посещать детски сад. Подробно обсуждайте с малышом прошедший день, терпеливо выслушивайте его и отвечайте на все накопившиеся вопросы. Тем более — поддержите, если произошла пусть даже мелкая неприятность.
Старайтесь не транслировать ребенку собственную подозрительность, формируя у него взгляд на мир «из амбразуры». Не спрашивайте ребенка: «Тебя кто-то обидел?». Лучше поинтересуйтесь, что было в саду хорошего, какие новости и чему ребенок научился за день. Если ребенок отзывается о детском саде или воспитателе негативно, не игнорируйте это. Подробно разузнайте в чем дело и спросите, хочет ли он идти туда завтра, заверив, что если малыш не хочет — он туда и не пойдет. Будьте готовы сдержать слово. Дети зачастую не могут толком объяснить своих чувств, но это не значит, что их чувствами можно спокойно пренебречь и вовсе не принимать их во внимание. Напротив, чувства негативные, но невербализованные — гораздо более мучительны и более травматичны для детской психики.
Имеет смысл помнить о критических периодах в жизни ребенка, когда с детским садом однозначно стоит повременить. К ним относятся периоды адаптации после длительной болезни или психологической травмы, а также любые инновации в жизни семьи: переезд, рождение нового малыша, уход одного из родных, близких ребенку, развод родителей. Перечисленные ситуации и без того достаточно сильно угнетают детскую психику, и добавлять к этому дополнительную нагрузку нельзя.