Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-терапия»
Программа «Арт-терапия» является универсальной и может быть использована педагогами дополнительного образования при реализации общеобразовательных общеразвивающих программ любой направленности.
Программный материал рассчитан на 4 месяца обучения.
Программа направлена на работу с дошкольниками 5-7 лет, по уровню освоения – общеразвивающая. Обучение по программе направлено на всестороннее гармоничное развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.
Новизна программы заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих
творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоционально-психологическое состояние детей.
Программа предусматривает проведение занятий в группах, парах, индивидуально в учебном кабинете с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. В занятия включены элементы: изотерапии, цветотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии, игротерапии.
Программа занятий
Блок 1. Я и мой мир
1.Вводное занятие. (1 час)
Инструктаж по безопасности, проведение входящей диагностики. Знакомство. «На что похоже имя?». Встреча со звездочетом. Сказка звездочета. Упражнение «Ассоциации».
2.«Путешествие в мир сказки» (1 час)
Изготовление сказочных атрибутов. Упражнение «Ярмарка волшебных вещей».
3.Цветотерапия «Страна Цвета» (1 час)
Погружение в цвет. Упражнения: «Сказка о том, как появился разноцветный мир», «Цветик – семицветик», «Раз-но-цвет-ный». Самовыражение в цвете (рисование красками).
4.«Лесная школа» (1 час)
Сказка «Лесная школа» (по З. Лобановской). Коллективная работа – коллаж «Гроздья рябины». Упражнения: «Кто ты будешь такой?», «Продолжи сказку».
Итого: 4 часа
Блок 2. Эмоции и чувства
1.«Огонь и солнце» (1 час)
Упражнение «Как появляется Звездочет». Цветотерапия «Магический знак» Упражнение «Что будет?» Танцевально-ритмическое упражнение «Танец Огня и Солнца» Упражнение «Самые солнечные»
2. Игра – занятие с сухим песком (1 час)
Упражнение «Песочный ветер»
3.Психокоррекционные сказки (1 час)
Вхождение в сказку. Инсценировка сказки «Зимушка»
4. Цветотерапия «Желтый цвет» (1 час)
Упражнения: «Ощущение цвета», «Он, она, оно, они», «Огонек», «Осень», «Родственные слова», «Желтые листья», «Ветерок», «Бал осенних листьев». Самовыражение в цвете (рисование с элементами аппликации)
Итого: 4 часа
Блок 3. Социальные навыки
1.«Четыре желания» (1 час)
Упражнение «Составление загадок». Рассказ «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Упражнение «Зимние слова»
2.Игра – занятие с кинетическим песком (1 час)
Игра «Песочные строители», «Узоры на песке». Игра «Кто к нам приходил?»
3.Цветотерапия «Цвета весны» (1 час)
Упражнения: «Ощущение цвета», Сказка «Лесные чудеса».
4.«Для чего на свете друг?» (1 час)
Упражнение «Лабиринт».
Итого: 4 часа
Блок 4. Познавательные процессы
1.«Музыкальная шкатулка» (1 час)
Упражнение «Музыкальная шкатулка» Цветотерапия «Волшебный цвет музыки» Упражнение «Рисуем музыку»
2.Игра – занятие с сухим песком (1 час)
Упражнение «Узоры на песке»
3.«В гостях у Вини-Пуха» (1 час)
Сказка «Винни-Пух и все-все-все (А. Милн, пер. Б. Заходера). Упражнения: «Волшебная чашка», «Плюшевые мишки». Решение проблемных ситуаций. Рисование «Слонопотам»
4.Игра "Неожиданные картинки" (1 час)
Рисунок
Итого: 4 часа
Всего: 16 часов
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»