Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-терапия»

Программа «Арт-терапия» является универсальной и может быть использована педагогами дополнительного образования при реализации общеобразовательных общеразвивающих программ любой направленности.

Программный материал рассчитан на 4 месяца обучения.

Программа направлена на работу с дошкольниками 5-7 лет, по уровню освоения – общеразвивающая. Обучение по программе направлено на всестороннее гармоничное развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

Новизна программы заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих
творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоционально-психологическое состояние детей.

Программа предусматривает проведение занятий в группах, парах, индивидуально в учебном кабинете с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. В занятия включены элементы: изотерапии, цветотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии, игротерапии.

Программа занятий

Блок 1. Я и мой мир

1.Вводное занятие. (1 час)

Инструктаж по безопасности, проведение входящей диагностики. Знакомство. «На что похоже имя?». Встреча со звездочетом. Сказка звездочета. Упражнение «Ассоциации».

2.«Путешествие  в мир сказки» (1 час)   

Изготовление сказочных атрибутов. Упражнение «Ярмарка волшебных вещей».

3.Цветотерапия «Страна Цвета» (1 час) 

Погружение в цвет. Упражнения: «Сказка о том, как появился разноцветный мир», «Цветик – семицветик», «Раз-но-цвет-ный». Самовыражение в цвете (рисование красками).

4.«Лесная школа» (1 час)   

Сказка «Лесная школа» (по З. Лобановской). Коллективная работа – коллаж «Гроздья рябины». Упражнения: «Кто ты будешь такой?», «Продолжи сказку».

Итого: 4 часа

Блок 2. Эмоции и чувства

1.«Огонь и солнце» (1 час)

Упражнение «Как появляется Звездочет». Цветотерапия «Магический знак» Упражнение «Что будет?» Танцевально-ритмическое упражнение «Танец Огня и Солнца» Упражнение «Самые солнечные»

2. Игра – занятие  с сухим песком (1 час)

Упражнение «Песочный ветер»

3.Психокоррекционные сказки (1 час)  

Вхождение в сказку. Инсценировка сказки «Зимушка»

4. Цветотерапия «Желтый цвет» (1 час)  

Упражнения: «Ощущение цвета», «Он, она, оно, они», «Огонек», «Осень», «Родственные слова», «Желтые листья», «Ветерок», «Бал осенних листьев». Самовыражение в цвете (рисование с элементами аппликации)

Итого: 4 часа

Блок 3. Социальные навыки

1.«Четыре желания» (1 час)       

Упражнение «Составление загадок». Рассказ «Четыре желания» (по К. Ушинскому). Упражнение «Зимние слова»

2.Игра – занятие с кинетическим песком (1 час)

Игра «Песочные строители», «Узоры на песке». Игра «Кто к нам приходил?»

3.Цветотерапия «Цвета весны» (1 час) 
Упражнения: «Ощущение цвета», Сказка «Лесные чудеса».

4.«Для чего на свете друг?» (1 час) 

Упражнение «Лабиринт».

Итого: 4 часа

Блок 4. Познавательные процессы

1.«Музыкальная шкатулка» (1 час)          

Упражнение «Музыкальная шкатулка» Цветотерапия «Волшебный цвет музыки» Упражнение «Рисуем музыку»

2.Игра – занятие  с сухим песком (1 час)

Упражнение «Узоры на песке»

3.«В гостях у Вини-Пуха» (1 час)

Сказка «Винни-Пух и все-все-все (А. Милн, пер. Б. Заходера). Упражнения: «Волшебная чашка», «Плюшевые мишки». Решение проблемных ситуаций. Рисование «Слонопотам»

4.Игра "Неожиданные картинки" (1 час)

Рисунок

 Итого: 4 часа

Всего: 16 часов

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie