Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный квадратик»
Программа «Волшебный квадратик» является универсальной и может быть использована педагогами дополнительного образования при реализации общеобразовательных общеразвивающих программ любой направленности.
Программный материал рассчитан на 3 месяца обучения.
Программа направлена на работу с дошкольниками 6-7 лет, по уровню освоения – общеразвивающая. Обучение по программе направлено на всестороннее гармоничное развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Программа предусматривает проведение занятий в группах, парах, индивидуально в учебном кабинете с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Программа занятий
Месяц |
Тема |
Содержание |
октябрь |
1.Знакомство с оригами. 2.Изготовление квадрата. 3.Дом. 4.Блин. 5.Гриб. 6.Рыба. 7.Птица. 8.Лягушка. |
Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом. Используя базовую форму «треугольник», изготовить дом. |
ноябрь |
Базовая форма «треугольник». 1.Стаканчик. 2.Лиса. 3.Щенок. 4. Котёнок. 5-6.Черепашка. 7-8.Муха. |
Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
декабрь |
1-2.Базовая форма «воздушный змей». 3-4.Композиция «Два весёлых гуся». 5.Репка. 6. Морковь. 7-8. Подготовка и проведение выставки работ детей за весь период обучения |
Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»