Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций
Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факто ров: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и погодных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности. Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.
В помещении обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучает детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивается пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим – рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Поощряется участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивается инициатива детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряется самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывается у детей интерес к физическим упражнениям, учим пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Ежедневно проводится утренняя гимнастика. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся динамические паузы длительностью 1-3 минуты.
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Динамические паузы», в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, на которых уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
Режим двигательной активности
Формы работы |
Виды занятий |
Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста |
Средняя группа |
||
1 |
2 |
3 |
Непрерывная Образовательная деятельность |
в помещении |
2 раза в неделю 15-20 |
на улице |
1 раз в неделю 15-20 |
|
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно 5-6 |
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке |
Ежедневно 2 раза 15-20 |
|
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня |
Динамические паузы в середине статического занятия |
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий |
Занятия в бассейне |
15-20 |
|
Активный отдых |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц |
Физкультурный праздник |
- |
|
День здоровья |
1 раз в квартал |
|
Самостоятельная двигательная деятельность |
Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования |
ежедневно |
Самостоятельные активные и подвижные игры |
ежедневно |
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга