Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность учебных кабинетов с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в дошкольном учреждении служат: игровые комнаты (группы), кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, игровые площадки (за каждой группой закреплен участок, оснащенный верандой и необходимым оборудованием для игр и занятий с детьми), спортивная площадка, цветники, огород, уголки леса и сада (на территории детского сада растут деревья различных пород: ель, рябина, яблоня, береза, клен, тополь и др.)
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Отсутствует
Спортивные объекты
Физкультурный зал, музыкальный зал, групповые прогулочные площадки.
В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность объектов спорта с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.
Средства обучения и воспитания
В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность объектов для проведения практических занятий с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Устанавливается четырехразовое питание детей.
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми – инвалидами, обучающихся в ДОУ не взимается. Постановление от 27.07.2017 № 968
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра.
В штате учреждения есть старшая медицинская сестра.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Для оздоровления детей используют бактерицидный облучатель для очистки воздуха.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с БУЗОО «ДГП №7» г. Омска, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В детском саду установлена и круглосуточно работает система видеонаблюдения, кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны.
Доступ к информационным системам
Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ. В ДОУ имеются телевизоры, музыкальный центр, проектор, ноутбук, принтер
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют
Печатные:
методические и учебные пособия в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400», детская художественная литература, хрестоматии, раздаточный материал для проведения НОД с детьми, детские энциклопедии
Электронные образовательные ресурсы:
мультимедийные презентации к занятиям, дидактические игры, методические пособия.
Аудиовизуальные:
аудио- и видеоколлекции (сказки, музыкальные произведения, звуки природы и пр), учебные пособия.
Наглядные плоскостные:
иллюстрации, репродукции, картины, плакаты, магнитные доски. Демонстрационные:
муляжи (грибы, овощи, фрукты), модели демонстрационные (геометрические фигуры, животные, птицы, насекомые, глобус и др.).
Учебные приборы:
весы, колбы, микроскопы, лупы, термометры, компас.
Спортивное оборудование и инвентарь:
лыжи детские, мячи детские, резиновые, фитболы, сухой бассейн, коврики массажные, маты детские цветные, мешочки для метания, металлические дуги для подлезания на опорах, сенсорная тропа для ног, материал ковролин), баскетбольный спортивный комплекс, палки гимнастические, обручи детские, скакалки, кегли пластмассовые, веревочки.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400» отсутствуют