Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) имеют зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
  2. Информационная зона для педагогов и родителей.
  3. Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
  4. Зона подгрупповых занятий.

С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:

1. Документы.

2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).

3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).

4. Методический раздел.

5. Наглядно-дидактический материал.

Наглядно-дидактические материалы и пособия, сгруппированные по блокам:

  • Коррекция и развитие психомоторных функций
  • Развитие познавательной деятельности:
  • Формирование высших психических функций
  • Развитие коммуникативной деятельности
  • Речевое развитие

6. Оборудование.

  • предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей;
  • набор предметов-орудий: палочки с различными рабочими концами: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочкой с концом типа вилки и др.; коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши; матрешки трех-пятиместные; столики с втулками; коляски с рукоятками; тележки, машины; лоточки для скатывания шариков; лотки для прокатывания автомобилей; тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него; вкладыши по типу досок Сегена; игрушки с крепящимися деталями; пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа туловища для бабочки, корзинка) и др. интерактивное оборудование для развития внимания, восприятия, памяти и мышления.
  • набор сюжетных и дидактических игрушек и картинок: картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций и т. п.; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам.
  • фотографии, фотоальбомы (индивидуальные для каждого ребенка с фотографиями, отражающие его жизненный опыт, интересные события из его жизни (день рождения, детские праздники, занятия и др.), групповые фотографии, отражающие жизнь детей во взаимодействии со всей группой, с малыми группами, с другими детьми дошкольной организации или гостями; видеоматериалы, отражающие жизнь и деятельность детей в группе: на занятиях, на праздниках, различные эмоциональные состояния людей и их профессиональную деятельность;
  • различные варианты работы с моделями (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок;
  • варианты изменения пространства (за счет ширм, мягких модулей, наборов игр для театрализации, индивидуальных столов с изменяющимся углом наклона и закрепленной подставкой для ручек, карандашей, мягкий матрас с различными застежками, липучками, шнуровками и др.).

Среди специального оборудования:

  • Шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия.
  • Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  • Фланелеграф, наборное полотно, фоны, подставки, указки.
  • Визуальное расписание.
  • Компьютер (ноутбук), планшет.

7. Мебель.

  • Парты – столы и стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей.
  • Классная доска, расположенная на уровне роста детей.
  • Шкафы, стеллажи или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
  • Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.

В учреждении нет библиотеки.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Учреждение имеет 1 здание, в котором ведется образовательно-воспитательный процесс.

Материально-техническая и учебно — материальная база соответствует нормам и СанПинам, имеются 13 групповых ячеек с игровыми, спальнями, приемными, буфетными, туалетными комнатами.

Для организации учебного процесса все воспитанники обеспечены регулируемой мебелью: столами и стульями, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Размер мебели соответствует росту детей и маркировке по ГОСТам.

Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют:

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Групповые комнаты:

проведение  режимных  моментов

совместная и самостоятельная  деятельность НОД в соответствии с образовательной программой

Игровая:

телевизор

колонка музыкальная,

детская мебель для практической деятельности

центры развития по пяти образовательным областям

игровая мебель

развивающие игры, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов,

атрибуты для сюжетно – ролевых игр, конструкторы различных видов, мозаики, настольные игры, лото,

различные виды театров

1 шт.

1шт.

по кол-ву детей

дневной отдых детей (сон)

спальня:

спальная мебель

по кол-ву детей
информационно-просветительская  работа  с  родителями.

приемная

выставки детского творчества

наглядно-информационный материал

Наглядно иллюстративный материал:

  • Иллюстрации (пейзажи, сюжетные картинки, портреты композиторов).
  • Игрушки (куклы, мягкие игрушки: мишка, зайчик, мышка, ёжик, кошка и т.д.).
  • Детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны, свистульки, погремушки, флейта, дудочка.
  • Костюмы и маски к пляскам, инсценировкам.
  • Нотный материал.
  • Оборудование к музыкально-дидактическим играм: карточки с изображением животных, птиц, детей, музыкальных инструментов и т.д.; музыкальная лесенка, матрешки, музыкальный калейдоскоп, детские музыкальные инструменты.
  • Оборудование к музыкальным упражнениям, играм, инсценировкам, пляскам, танцам: цветы, цветные флажки, султанчики (цветные и новогодние из мишуры), цветные ленты, фонарики, колокольчики, маски животных и птиц, цветная карусель из лент, лошадки и т.д.

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр (микрофоны).
  • Телевизор.
  • DVD проигрыватель.
  • Мультимедийная установка.
  • Ноутбук.
  • CD диски с записями детских песен, фонограмм, шедевров классической мировой музыкальной культуры.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий спортом имеется спортивный зал общая площадь спортивного зала - 51,3.

На территориях учреждения имеются: групповые участки с физкультурными модулями.

Оборудование и инвентарь спортивного зала.

№ п/п

Наименование оборудования, инвентаря

Количество, шт.

1

Скамейка гимнастическая

4

2

Подвесное баскетбольное кольцо

1

3

Подвесная перекладина

1

4

Шведская стенка

6 пролетов

5

Мостик гимнастический

1

6

Дуги для подлезания, конус-ориентир

10, 20

7

Мяч футбольный, фитнес мяч

2, 5

8

Мяч резиновый, мяч надувной

30, 20

9

Набивной мяч (мед. бол), (1кг.), малые набивные мячи (нестандартное оборудование)

2, 80

10

Флажки, длинные и короткие ленты, платочки, мешочки с песком

40, 50, 30, 40

11

Коврики гимнастические, дорожки со следами (мягкие модули)

30, 2

12

Гимнастические палки, обручи, поролоновые палочки (нестандартное оборудование)

40, 30, 30

13

Скакалки, гантели (нестандартное оборудование)

35, 70

14

Дартс, кольцеброс

2, 2

15

Лесенка-стремянка

1

16

Кубы деревянные (большие и малые), кубики пластмассовые

20, 50

17

Волшебный колпачок (нестандартное оборудование)

3

18

Парашют (нестандартное оборудование)

1

19

Чудо-резинка (нестандартное оборудование)

3

20

«Махалки» (нестандартное оборудование)

20

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для  формирования ИКТ компетентности и информатизации образования создана соответствующая база: 19 компьютеров, 19 принтеров, 2 мультимедийных проектора, 6 сканеров, 16 ламинаторов.

10 компьютеров используются в образовательно-воспитательном процессе.

БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400» располагает полным комплектом учебно-методической и художественной литературы,  иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, соответствующим возрастным особенностям воспитанников и современным требованиям ФГОС. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для педагогов – 12 компьютеров (включая доступ к 1 компьютеру в методическом кабинете, имеющему выход в Интернет).

В свободное время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для реализации ФГОС дошкольного образования.

Использование компьютера позволяет:

— повысить эффективность занятий, так как: включение в занятие мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

— найти необходимую дополнительную информацию, используя различные электронные ресурсы.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: об Учреждении и его основных направлениях; о педагогических работниках.

На сайте размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу Учреждения и др.

Информационная  среда  БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400» обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

— планирование образовательного процесса;

— размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе — работ воспитанников и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

— фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения АООП ДОУ;

— взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе — дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

— контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;

— взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление воспитанников и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы БДОУ и адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф

Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам  http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/

Министерство образования Омской области:  http://mobr.omskportal.ru/

Для воспитателей:

— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee

— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru

— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php

— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru

— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm

— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm

— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru

— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru

— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru

Для детей:

— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru 

— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru 

— Игры каждый день — http://children.kulichki.net

— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru

— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie