Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) имеют зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
- Информационная зона для педагогов и родителей.
- Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
- Зона подгрупповых занятий.
С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:
1. Документы.
2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).
3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).
4. Методический раздел.
5. Наглядно-дидактический материал.
Наглядно-дидактические материалы и пособия, сгруппированные по блокам:
- Коррекция и развитие психомоторных функций
- Развитие познавательной деятельности:
- Формирование высших психических функций
- Развитие коммуникативной деятельности
- Речевое развитие
6. Оборудование.
- предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей;
- набор предметов-орудий: палочки с различными рабочими концами: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочкой с концом типа вилки и др.; коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши; матрешки трех-пятиместные; столики с втулками; коляски с рукоятками; тележки, машины; лоточки для скатывания шариков; лотки для прокатывания автомобилей; тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него; вкладыши по типу досок Сегена; игрушки с крепящимися деталями; пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа туловища для бабочки, корзинка) и др. интерактивное оборудование для развития внимания, восприятия, памяти и мышления.
- набор сюжетных и дидактических игрушек и картинок: картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций и т. п.; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам.
- фотографии, фотоальбомы (индивидуальные для каждого ребенка с фотографиями, отражающие его жизненный опыт, интересные события из его жизни (день рождения, детские праздники, занятия и др.), групповые фотографии, отражающие жизнь детей во взаимодействии со всей группой, с малыми группами, с другими детьми дошкольной организации или гостями; видеоматериалы, отражающие жизнь и деятельность детей в группе: на занятиях, на праздниках, различные эмоциональные состояния людей и их профессиональную деятельность;
- различные варианты работы с моделями (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок;
- варианты изменения пространства (за счет ширм, мягких модулей, наборов игр для театрализации, индивидуальных столов с изменяющимся углом наклона и закрепленной подставкой для ручек, карандашей, мягкий матрас с различными застежками, липучками, шнуровками и др.).
Среди специального оборудования:
- Шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия.
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
- Фланелеграф, наборное полотно, фоны, подставки, указки.
- Визуальное расписание.
- Компьютер (ноутбук), планшет.
7. Мебель.
- Парты – столы и стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей.
- Классная доска, расположенная на уровне роста детей.
- Шкафы, стеллажи или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
- Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.
В учреждении нет библиотеки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Учреждение имеет 1 здание, в котором ведется образовательно-воспитательный процесс.
Материально-техническая и учебно — материальная база соответствует нормам и СанПинам, имеются 13 групповых ячеек с игровыми, спальнями, приемными, буфетными, туалетными комнатами.
Для организации учебного процесса все воспитанники обеспечены регулируемой мебелью: столами и стульями, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Размер мебели соответствует росту детей и маркировке по ГОСТам.
Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- правилам пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Групповые комнаты: | |||
проведение режимных моментов совместная и самостоятельная деятельность НОД в соответствии с образовательной программой |
Игровая: телевизор колонка музыкальная, детская мебель для практической деятельности центры развития по пяти образовательным областям игровая мебель развивающие игры, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, конструкторы различных видов, мозаики, настольные игры, лото, различные виды театров |
1 шт. 1шт. по кол-ву детей |
|
дневной отдых детей (сон) |
спальня: спальная мебель |
по кол-ву детей | |
информационно-просветительская работа с родителями. |
приемная выставки детского творчества наглядно-информационный материал |
Наглядно иллюстративный материал:
- Иллюстрации (пейзажи, сюжетные картинки, портреты композиторов).
- Игрушки (куклы, мягкие игрушки: мишка, зайчик, мышка, ёжик, кошка и т.д.).
- Детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны, свистульки, погремушки, флейта, дудочка.
- Костюмы и маски к пляскам, инсценировкам.
- Нотный материал.
- Оборудование к музыкально-дидактическим играм: карточки с изображением животных, птиц, детей, музыкальных инструментов и т.д.; музыкальная лесенка, матрешки, музыкальный калейдоскоп, детские музыкальные инструменты.
- Оборудование к музыкальным упражнениям, играм, инсценировкам, пляскам, танцам: цветы, цветные флажки, султанчики (цветные и новогодние из мишуры), цветные ленты, фонарики, колокольчики, маски животных и птиц, цветная карусель из лент, лошадки и т.д.
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр (микрофоны).
- Телевизор.
- DVD проигрыватель.
- Мультимедийная установка.
- Ноутбук.
- CD диски с записями детских песен, фонограмм, шедевров классической мировой музыкальной культуры.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий спортом имеется спортивный зал общая площадь спортивного зала - 51,3.
На территориях учреждения имеются: групповые участки с физкультурными модулями.
Оборудование и инвентарь спортивного зала.
№ п/п |
Наименование оборудования, инвентаря |
Количество, шт. |
1 |
Скамейка гимнастическая |
4 |
2 |
Подвесное баскетбольное кольцо |
1 |
3 |
Подвесная перекладина |
1 |
4 |
Шведская стенка |
6 пролетов |
5 |
Мостик гимнастический |
1 |
6 |
Дуги для подлезания, конус-ориентир |
10, 20 |
7 |
Мяч футбольный, фитнес мяч |
2, 5 |
8 |
Мяч резиновый, мяч надувной |
30, 20 |
9 |
Набивной мяч (мед. бол), (1кг.), малые набивные мячи (нестандартное оборудование) |
2, 80 |
10 |
Флажки, длинные и короткие ленты, платочки, мешочки с песком |
40, 50, 30, 40 |
11 |
Коврики гимнастические, дорожки со следами (мягкие модули) |
30, 2 |
12 |
Гимнастические палки, обручи, поролоновые палочки (нестандартное оборудование) |
40, 30, 30 |
13 |
Скакалки, гантели (нестандартное оборудование) |
35, 70 |
14 |
Дартс, кольцеброс |
2, 2 |
15 |
Лесенка-стремянка |
1 |
16 |
Кубы деревянные (большие и малые), кубики пластмассовые |
20, 50 |
17 |
Волшебный колпачок (нестандартное оборудование) |
3 |
18 |
Парашют (нестандартное оборудование) |
1 |
19 |
Чудо-резинка (нестандартное оборудование) |
3 |
20 |
«Махалки» (нестандартное оборудование) |
20 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для формирования ИКТ компетентности и информатизации образования создана соответствующая база: 19 компьютеров, 19 принтеров, 2 мультимедийных проектора, 6 сканеров, 16 ламинаторов.
10 компьютеров используются в образовательно-воспитательном процессе.
БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400» располагает полным комплектом учебно-методической и художественной литературы, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, соответствующим возрастным особенностям воспитанников и современным требованиям ФГОС. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания, мультимедийные презентации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для педагогов – 12 компьютеров (включая доступ к 1 компьютеру в методическом кабинете, имеющему выход в Интернет).
В свободное время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для реализации ФГОС дошкольного образования.
Использование компьютера позволяет:
— повысить эффективность занятий, так как: включение в занятие мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
— найти необходимую дополнительную информацию, используя различные электронные ресурсы.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: об Учреждении и его основных направлениях; о педагогических работниках.
На сайте размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу Учреждения и др.
Информационная среда БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400» обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
— планирование образовательного процесса;
— размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе — работ воспитанников и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
— фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения АООП ДОУ;
— взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе — дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
— контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
— взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление воспитанников и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы БДОУ и адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Министерство образования Омской области: http://mobr.omskportal.ru/
Для воспитателей:
— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru
Для детей:
— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru
— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru
— Игры каждый день — http://children.kulichki.net
— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru
— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют